Контакты ICQ 591093534КириллАдрес: Санкт-Петербург . Телефон: 8911-916-6два-7два E-mail: supercharge@inbox.ru Задавайте любые Ваши вопросы. Вам обязательно ответят. |
нагнетатели типа Рут
. Компрессор для наддува 4-х тактного двигателя, созданный в 1912 г. инженером Birking^ Вх – вход в компрессор, Нагн. – нагнетание воздуха в двигатель.
. Один из первых компрессоров с лопатками, утапливаемыми в полость ротора (лопатки – шиберы)
© drummer
|
Приводной нагнетатель (компрессор) Air Blower SUPERCHARGER ставим на ваз!Американцы и англичане называют его «supercharger». Немцы окрестили его «kompressor». Нашему же человеку этот сумасшедший катализатор энергии более известен как механический нагнетатель. О нем мы сегодня и поговорим.
Краткая историческая справка. История создания и применения наддува двигателей имеет такую же протяжённость, что и история создания автомобиля. Ещё в 1885 г. немецкий инженер Готлиб Даймлер, создатель марки автомобилей Мерседес, запатентовал систему наддува двигателя, причём, конечно, простейшую. Немного позднее, в 1896 г. создатель двигателя с самовоспламенением от сжатия Рудольф Дизель запатентовал специальный тип компрессора для наддува ДВС. Однако только в 1905 г. швейцарец Бюши начал изучать и разрабатывать специальный компрессор, связанный с турбиной. Именно этот агрегат послужил прототипом ныне известных и широко применяемых для наддува турбокомпрессоров. В 1909 г. Бюши уже запатентовал своё изобретение, но лишь в 1916 он совместно с французом Рато дал наиболее полное патентное описание практически современного турбокомпрессора. В более ранние времена уже предлагались компрессоры разных типов для наддува ДВС. Так, в 1912 г. испанец швейцарского происхождения Маркос Биркинг, создатель фирмы Испано – Сюиза, представлял в Париже своё изобретение – компрессор с лопатками, имевший привод от коленчатого вала двигателя (см. схему ). Компрессор был трёхступенчатым. Т. е. три колеса с радиальными лопатками размещались на одном валу и проводили сжатие воздуха последовательно. Очевидно, что массовый расход воздуха через каждую ступень одинаков. А объёмный уменьшается в соответствии с размерами колёс. Т. е. при одинаковых частотах вращения объёмный расход сжатого газа снижался, а давление росло. Во время первой мировой войны 1914 – 1918 г. г. в военных действиях разных армий начали широко применяться самолёты. Именно тогда инженеры пришли к мысли о необходимости подачи в двигатель горючей смеси под давлением, превышавшим атмосферное, для того, чтобы компенсировать потерю мощности двигателей авиационных моторов при подъёме на высоту, когда внешнее давление атмосферного воздуха снижалось. Производители авиационных двигателей в те времена как правило являлись и производителями автомобильных двигателей. Поэтому разработки, направленные на повышение “потолка” (повышения высотности полёта самолётов), нашли применение и в наземных двигателях для повышения их мощности, а также для компенсации потерь мощности при работе двигателей в высокогорных районах. Известно, что плотность атмосферного воздуха снижается с подъёмом на высоту. При высоте порядка 5400 метров над уровнем моря из – за пониженного массового наполнения свежим зарядом цилиндров двигателя его мощность снижается на почти 50%. Поэтому и возникло решение о предварительном, до подачи его в цилиндры, повышении давления воздуха с помощью компрессора. В те годы в авиации не применялись дизельные двигатели из – за их более высокой массы и габаритов. Поэтому наддув осуществлялся для двигателей бензиновых, которые выпускались фирмами Фиат, Мерседес, Испано – Сюиза, Рено и другими (прежде всего английскими и американскими). Первый компрессор с утапливаемыми лопатками конструкции Уиттига (иногда называемый шиберным,) с 1923 г устанавливался на двигатели Фиат и Мерседес. Однако проблемы со смазкой и низкая долговечность таких компрессоров привели к созданию и применению компрессоров типа Рут Последние применялись широко в авиационных двигателях и на двигателях подводных лодок. А вообще развитие этих компрессоров началось с 1919 г., когда экспериментально была доказана возможность их работы с частотой вращения 10000 мин-1. Тогда они начали устанавливаться на двигателях автомобилей Мерседес Книхт (четырёхтактные двигатели с бесклапанным (золотниковым) газораспределением). В опытном варианте была достигнута частота вращения порядка 18000 мин-1. Достоинством конструкции компрессора типа «Рут» является то, что его роторы в корпусе и друг относительно друга работают с зазорами. Благодаря этому снижаются шумность работы, износы, не требуется смазка роторов.
новый сайт - http://sc-vaz.ru/В 20-ые годы 20 века механические нагнетатели уже широко применялись на гоночных автомобилях. Например, на этом Bentley 1929 года компрессор Roots (установленный снаружи спереди) позволил с 4,4 литров рабочего объема снять 170л.с. Безнаддувный же вариант выдавал лишь 103л.с.
Использовались материалы из учебного пособия по курсам “Теория рабочих процессов ДВС” и “Теория комбинированных ДВС” Н. Н. Патрахальцев
|
|